Рекламная кампания для Кузбасского политеха
КЛИЕНТ
Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева — ведущий технический вуз Кузбасса. Это лидер по подготовке горных инженеров в регионе и в России.

Университет имеет богатую 70-летнюю историю. Первые преподаватели и руководители вуза стояли у истоков развития горной промышленности в Кузбассе.
В 2020 году пандемия серьезно ограничила проведение массовых мероприятий в регионах, осложнила профориентационную деятельность вузов. Личные встречи, выездные мероприятия в школах, участие в специализированных ярмарках оказались под запретом и резко сократились.

Это могло критически сказаться на показателях приемной кампании Кузбасского государственного технического университета. Потому как, по результатам проведенного исследования креативного агентства Octo, в 2020 году 28% абитуриентов узнавали о КузГТУ на встрече с представителями вуза в школе или техникуме, а 9,3% – на Дне открытых дверей вуза.

задача
В период приемной кампании – с 1 апреля до 31 июля 2021 года – привлечь с помощью digital-рекламы максимум потенциальных абитуриентов. Сначала — «подогреть» целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда, сформировать позитивный имидж Кузбасского политеха, вызвать доверие к вузу у сегментов ЦА. Затем привести к совершению целевого действия – подаче документов через сайт для абитуриентов идувкузгту.рф.
Решение
Креативная концепция
На основе аналитики мы разработали креативную концепцию, которая отвечает запросам ЦА, привлекает внимание и отражает позиционирование вуза.

На основе аналитики мы разработали креативную концепцию, которая отвечает запросам ЦА, привлекает внимание и отражает позиционирование вуза.

Генеральный слоган: «Кузбасский политех.

Знания, которые работают».


«Забудь всё, чему тебя учили в вузе» — фразеологизм, набивший оскомину многим поколениям. Зачастую этот стереотип основан на реальной проблеме: выпускники либо работают не по специальности, либо получают не те знания в вузе.

Кузбасский политех в этом плане выгодно отличается от конкурентов. Это самый трудоустраивающий вуз Кузбасса. Студенты проходят практику с возможностью последующего трудоустройства. Вуз и предприятия в тесном сотрудничестве.

Мы говорим о непосредственной связи образования в КузГТУ и последующей работе. Какая эта работа? Это масштабные задачи, которые решаются с помощью инженерных умов.
Каналы коммуникации



с кем говорим
— абитуриенты;
— родители (родственники) абитуриентов;
— работодатели
— Кемерово;
— Кузбасс;
— Сибирский Федеральный Округ;
— страны Средней Азии
— радио + аудиореклама ВК;
— лендинг;
— таргетированная реклама;
— контекстная реклама;
— лидеры мнений
— печатные СМИ (газета «Кузбасс»);
— телевидение;
— радио;
— интернет-СМИ
— радиореклама;
— таргетированная реклама;
— контекстная реклама;
— лидеры мнений;
— лендинг
— социальные сети (VK, IG, Tik-Tok);
— буклет;
— наружная реклама (билборды и видео)
С целевой аудиторией решили общаться через привычные и понятные каналы коммуникации. Социальные сети «Вконтакте», Instagram и TikTok – для абитуриентов, наружная реклама, буклет, аудио- и видеореклама – для старшего поколения. В качестве конечной посадочной площадки и совершения целевого действия выбрали отдельный сайт для абитуриентов: не скучный, яркий и привлекательный.
дизайн
Изучая конкурентов и рынок, выяснили, что другие вузы в большинстве используют тренды текущего года: яркие и вызывающие цвета и шрифты, 3D-типографику, абстракции и сюр. Нашей аудитории такое не очень заходит, она другая.

Поэтому решили в качестве основного цветового решения использовать стиль промышленных холдингов с поправкой на нашу целевую аудиторию.
На протяжении рекламной кампании с момента начала приема документов сохранялась положительная динамика по конверсии в клик по кнопке «Подать документы» с рекламы. Наилучшие результаты показала контекстная реклама в поиске и Instagram. Процент конверсии по ним был
18% и 15,4% соответственно.

Мы протестировали рекламу в Tik-Tok для перехода на сайт. Но тест показал низкие результаты. Получили хоть и дешевый, но очень некачественный трафик, и целевые действия на сайте не достигались.

За период рекламной кампании с 1 апреля до 31 июля 2021 года мы перевыполнили прогнозируемые показатели.
Прогнозировали 3 588 618 показов, получили
6 975 867 показов
Прогнозировали 11 535 кликов с переходом на сайт, получили
24 565 кликов
Прогнозировали цену клика 26,01 рубля, получили
14,58 рубля
Основной показатель – клики на кнопку «Подать документы» на сайте для абитуриентов
1 197 целевых действий
Команда:

Руководитель проекта, стратег: Филипп Фахрутдинов
Менеджер проекта: Екатерина Фоменко
Копирайтер: Екатерина Самойлова, Марина Козина, Мария Акимова
Дизайнер, иллюстратор: Анастасия Хуторская
Оператор: Кирилл Кирилов
Компьютерная графика: Кирилл Кириллов
Таргетированная и контекстная реклама: Виктор Парфенов
Саунд-дизайн: Александр Юрьев
Фотограф: Игорь Болтивец, Максим Серков