Случаются ситуации, когда заказчик предлагает использовать фотографии или архивные материалы при создании видео. Это решение не самое удачное — такие материалы обычно плохо выглядят и сильно влияют на общее восприятие продукта. Все-таки мы создаем именно видео, а не слайд-шоу.
Сразу оговоримся, мы не против фото и архивов. А в статье расскажем, почему их использование может испортить конечный продукт и как сделать хорошо, если все-таки фотографии и архивные кадры идут в работу.
1. Использование фотографий
Зачастую клиенты не понимают, почему фотографии в видео будут выглядеть неестественно и, скорее всего, плохо.Однако в креативном процессе действует правило: если показать клиенту две схожие работы, он вряд ли сможет сказать, в чем разница. Но всегда выберет более качественную работу. Это происходит на подсознательном уровне.
На этом этапе наша важная задача — показать разницу между динамичным видеорядом и статичными изображениями и объяснить, почему последние могут выглядеть неуместно.
2. Использование архивов
Почему иногда встает вопрос об использовании архивных кадров? Например, они важны для блока истории в фильмах о компании. Не все заказчики консервативны и просят обязательно рассказать про историю компании, но таких хватает. Особенно это актуально для предприятий, история которых началась в СССР.Еще один частый запрос — с помощью фотографий или съемок, выполненных на смартфон, показать реализованные проекты, которые находятся далеко от места съемки или уже не существуют.
Здесь наша задача — предложить хорошие варианты, которые можно реализовать в рамках проекта и на выходе получить достойную работу.
К нам приходят за эффектным, визуально красивым продуктом. То есть заказчик ждет классное видео, с неожиданными ракурсами, переходами, цветом и светом. И сила кино в том, что мы можем показать обычные вещи так, чтобы вызвать восхищение и эффект «вау». Слайдшоу — это обратная история. Статичные изображения, даже если их анимировать, в большинстве случаев, будут выглядеть в видео инородно.
То же самое касается архивных кадров. Даже если в фильме задумывается блок истории, мало кто захочет смотреть на черно-белые кадры и съемки низкого качества. Исключение — важность происходящего в кадре компенсирует плохое качество. Грубые примеры: кадры с Великой Отечественной Войны или архивные кадры, запечатлевшие основателя компании, ушедшего из жизни.
● Интервью: если концепция предполагает, можно рассказать об объектах, историях через беседу с сотрудниками.
● Графика: использование 3D или 2D для визуализации необходимых объектов или событий.
● Кадры со съемок: общие кадры, связанные с компанией, могут быть более выразительными, чем фото и архивные съемки. Это может быть рабочий процесс, общие виды, люди за работой.
● Постановочные кадры: самый банальный прием — архивные фото на столе или как человек их рассматривает. Здесь можно застроить картинку так, что она будет не менее увлекательной, чем основное повествование.
Другой прием — оживить историю с актерами. Можно добавить художественности и показать выдуманную историю.
● Стоковые кадры: поиск качественных материалов, подходящих под контекст видео. Например, удаленный объект, до которого нет возможности добраться и отснять.
7 подходов, которые помогут органично вписать старые материалы:
● Параллакс: создание иллюзии движения через разделение фотографий на слои и их анимация.
Параллакс — это техника, которая позволяет создать иллюзию глубины и движения в статичных изображениях. Для этого фотография разделяется на несколько слоев, каждый из которых анимируется. Технология создает эффект, будто элементы изображения движутся относительно друг друга, добавляя динамику и объем. Такой прием часто используется в документальных фильмах и корпоративных видео для оживления архивных фотографий.
● Художественная обработка: применение стилистических приёмов для вписывания статичных изображений в видеоряд.
Художественная обработка может включать в себя разные методы: цветокоррекцию, добавление текстур, фильтров или эффектов.
● 3D: интеграция архивных материалов в трехмерную графику.
Использование 3D-графики позволяет создавать сложные визуальные эффекты и анимации. Например, можно создать модель здания и наложить на нее старые фотографии, чтобы показать, как оно выглядело в прошлом. Так зритель лучше понимает контекст и историю объекта, а видео становится одновременно информативным и интересным.
● Стилизация под старину: использование эффектов, имитирующих архивную съемку, для придания архивным кадрам особого шарма.
Например: зернистость, шумы, эффекты VHS или сепия. Эффекты помогают создать атмосферу и передать дух времени, в котором были сделаны кадры.
● Графические рамки: позволяют не растягивать видео с низким разрешением. Так кадры выглядят эстетично в общем видеоряде.
● Архивы внутри кадра: можно добавить старые фотографии и видео в современный контекст, сделав их частью повествования. Такой подход помогает сохранить визуальную целостность видео.
● Телевизор: еще один способ добавить фотографии или архивы в ролик. Например, можно показать старые кадры на экране телевизора, который находится в кадре. Такая картинка создаст ощущение, что зритель смотрит на материалы вместе с героями видео.
Каждый проект уникален, и подход к использованию фотографий и архивных материалов должен быть тщательно продуман. Чтобы видео стало эффектным и запоминающимся мы продумываем концепцию с нуля: качество и релевантность материалов, монтаж и эффекты, варианты звукового сопровождения.
Читайте также:
● Зачем нужен бриф: как перестать задавать вопросы ради вопросов и систематизировать данные о клиенте.
● Как легально использовать стоки, если вы агентство?
● Команда Octo получила две награды международного кинофестиваля MineMovie.