Рекламное видео. Кузбасский политех

КЛИЕНТ

Кузбасский государственный технический университет им Т. Ф. Горбачева

Рекламный спот для приемной кампании КузГТУ в 2020 году.

Креативное агентство Octo проводило комплексную рекламную кампанию для абитуриентов. Для аудитории школьников одним из сообщений стало «Здесь учат майнингу». Словом «майнинг» (англ. «горное дело», «добыча») мы обыграли две вещи: суперсилу вуза — это один из лучших вузов страны по подготовке горных инженеров. А также современный термин из IT, который отсылает к добыче криптовалюты. Или к «Майнкрафту».

Для визуализации мы выбрали намеренно шумную картинку, высокую динамику, стиль. И коротко, но емко рассказали (а скорее показали) про город Кемерово и фишки КузГТУ.

Концепция
Нейминг
Научная концепция экспозиции предполагает раскрытие истории региона через промышленное освоение территории. Формально оно началось в 1721 году, когда на территории будущего Кузбасса обнаружили уголь. Поэтому в 2021 году в регионе отмечалось «300-летие Кузбасса».
Формат числа 300+ «осовременивает» подачу числа. Означает «больше трехсот». Таким образом, мы обозначаем историю Кузбасса в названии и трехсотлетие и при этом намекаем, что экспозиция затрагивает период более продолжительный, чем 300 лет.
Планировка
Экспозиция расположена в двух залах. История Кузбасса раскрывается в хронологическом порядке: от присоединения Притомья к Российскому государству в начале 16 века до современности. В конце экспозиции посетители даже заглядывают в будущее. Два зала условно отражают два периода в истории: более древние времена и история 20 века.
История 16-19 веков
Советский период и современность
Пол
Кроме того, новый пол имеет определенный рисунок, который в том числе задает движение посетителей, как бы подталкивая их в нужном направлении. Такой эффект создается за счет кривых линий, использованных в рисунке. Второй уровень пола разделяет пространства на две части: современность, по которой мы идем, и история — это участки, где сохраняется пол музея, покрытый мрамором. Два уровня разделены светодиодной подсветкой, окантовывающей «подиум».

Построен второй уровень пола. Новое напольное покрытие позволило освежить и обновить помещение музея без глобальной реконструкции.
Входная группа
Входная группа задает настроение, визуальный стиль и погружает в ее содержание.


На входе посетителя встречает фигура воина (служилого человека) в аутентичном обмундировании. За ним проход перегорожен инсталляцией из разного оружия из разных эпох: колющее, режущее, огнестрельное. Всё оружие направлено вперед, по ходу движения, что как раз задает навигацию. Инсталляция погружает в эпоху, предварявшую присоединение Притомья. В качестве метафоры того времени выбраны служилые люди и их вооружение.
Разработан графический стиль экспозиции, который сразу заявлен во входной группе. В основу графического стиля положено сочетание дат и терминов, которыми наполнена история. Именно их переплетение и создает у посетителя нужный образ и побуждает разобраться в этих датах и словах. Кроме того, навигация по экспозиции закольцована, поэтому на выходе посетитель вновь видит основную стену и переосмысливает эти даты и термины.

Графически показан путь края: от 1618 до 2021 года, от Кузнецкой земли до региона РФ - Кузбасс. Также использован образ реки Томи.

Также здесь устанавливается мультимедийная интерактивная панель, в которой содержится информация об экспонатах, представленных в экспозиции.

Стена с граффити
графический стиль
Главная задача в оформлении экспозиции - подчеркнуть ценность экспонатов, дополнить образы, чтобы помочь посетителю погрузиться в эпоху соответствующего периода времени. При этом было необходимо сохранить современность экспозиции, наладить связь с современным зрителем.

Для этого были специально подобраны спокойные, сдержанные цвета, чтобы не заглушать основных «героев» музея - это его экспонаты.
ЗАл
Из входной группы мы попадаем в зал. Выставочное пространство сосредоточено у стен, витрины вписаны в оконные проемы. Между ними предлагается установить стеклянные витрины. Чтобы выдержать единую линию, необходимо приподнять стеклянные витрины и опустить верхние “козырьки” у оконных витрин.

“Козырьки”. Продолжают графический стиль экспозиции. Содержат ключевые слова и даты, относящиеся к каждой витрине. Название витрины вписано сюда же, выделено жирным шрифтом.


Задники витрин. На баннеры, которые устанавливаются в окна, печатью наносятся изображения, специально отрисованные для экспозиции. Созданы с помощью инверсии: фон заливается цветом, а основная часть остается белой. Таким образом, большая часть задника не перегружена цветом, что позволяет посетителю в первую очередь обращать внимание на экспонаты.
инсталляции
Концепция экспозиции предполагает условное разделение экспозиционного пространства на две условные части: классический музей и инсталляции. В стеклянных витринах экспонаты представлены в более традиционном стиле. В оконных витринах предлагается сделать инсталляции, создающие у посетителя тот или иной образ.
освещение
Необходимо использовать точечное освещение, чтобы выделить самое важное - экспонаты. Второстепенные элементы оформления, такие как “козырьки” и баннеры остаются немного в тени, что придает им дополнительный шарм. Основное освещение необходимо отключить.

Дополнительное освещение даёт светодиодная лента, оконтовывающая второй уровень пола.
открытая экспозиция
Для выставочного проекта в музейных окнах разработаны 14 плакатов. Проект отражает 12 важнейших дат из истории становления региона.

Именно поэтому даты выведены в авангард и являются основой композиции плакатов. В них вписаны иллюстрации и фотографии, характеризующие то или иное событие, объект или дату. Также плакаты содержат “ключевые слова”, что отсылает к графическому стилю самой экспозиции. Плакаты сопровождены кратким текстовым пояснением к датам. Таким образом, зритель получает общее представление о важных вехах истории Кузбасса, но при этом у него возникает желание посетить саму экспозицию и узнать больше.

айдентика
Графическая айдентика включает в себя такую полиграфическую продукцию как: афиша, календарь, блокнот, а также корпоративную полиграфию (билеты и бейдж).

Основная задача рекламной афиши: привлечение внимания зрителя и изложение краткой информации об объекте рекламы. Таким образом, было принято решение изложить в афише основную идею выставки, показать историческое и техническое развитие региона. Яркие цвета и узнаваемые образы цепляют внимание зрителя, стилистика афиши соответствует современности и окружающему пространству, в котором предполагается ее размещение.
Видеоролики для экспозиции
Экспозиция начинается и заканчивается видеороликами. В начале посетитель смотрит видео об истории края до его освоения русскими. Ролик подводит к исторической точке, с которой начинается непосредственно экспозиция.
Будущее Кузбасса. В финале экспозиции посетитель заглядывает в будущее - каким будет регион в следующие 300 лет. В анимированном 3д-ролике показаны объекты, которые возведены или будут построены к 300-летию Кузбасса. А также продолжается тема развития промышленности.
Команда:

Менеджер: Филипп Фахрутдинов

Концепция
Архитектор: Александр Кадачиков
Дизайн: Анастасия Хуторская, Алина Светкина

Видео
Арт-директор: Тимур Муллаянов
Художники графики (видео): Евгений Волкотруб, Станислав Квасов
Саунд-дизайн: Владислав Петров, Максим Здоровец